Иркутский авиационный завод

Расположение:
1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5 (средний балл: 5,00; оценок:1)
Чтобы оценить запись, необходимо войти в систему.
Загрузка...
Просмотров: 1 741

Иркутский авиационный завод

Иркутский авиационный завод — авиастроительное предприятие, расположенное в Иркутске.

Иркутский авиационный завод — филиал ОАО «Корпорация «Иркут», бывшее ОАО «ИАПО» (в советский период — завод №39), производитель самолётов КБ «Сухой» (в том числе Су-30МК для ВВС Индии, Китая, Малайзии, Алжира, Индонезии, Венесуэлы). Кроме того, производит компоненты авиационной техники для концерна Airbus, начато развертывание программы производства пассажирского самолета МС-21.

Испытательные полёты производятся на экспериментальном аэродроме Иркутск-2, непосредственно примыкающем к территории завода.

Иркутский Авиационный Завод в настоящее время является мощной производственной площадкой корпорации «ИРКУТ», ее главным процессинговым центром. Завод выполняет все виды работ по созданию авиационной техники от проектирования оснастки, подготовки производства и изготовления самолета до послепродажного обслуживания. В 1997 году Иркутский авиационный завод первым из предприятий авиационной промышленности России получил Сертификат соответствия системы обеспечения качества производства международному стандарту ISO 9002.

C начала работы предприятия в 1934 г. за семьдесят с лишним лет было освоено производство более двадцати типов самолетов практически всех конструкторских бюро СССР и России. При этом каждый новый тип авиационной техники отличался конструкторскими и технологическими решениями, уникальными для своего времени. Самолёты Иркутского Авиационного завода экспортировались в тридцать семь стран.

История

  • 28 марта 1932 года Наркоматом тяжелой промышленности СССР был издан приказ № 181 о строительстве авиазавода в Иркутске. Завод получил название «Иркутский авиационный завод № 125».
  • 1934 — завод приступил к постройке первого своего самолёта — истребителя-моноплана И-14
  • В октябре 1941 на территорию Иркутского авиазавода был эвакуирован Московский авиационный завод №39.
  • 8 декабря 1941 г. был издан приказ народного комиссара авиационной промышленности СССР № 1139 об объединении двух заводов — Иркутского авиационного завода № 125 им. И. В. Сталина и Московского авиационного завода №39 имени В. Р. Менжинского. С 19 декабря 1941 г. это было уже одно предприятие, которое стало называться ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени авиационный завод № 39 им. И. В. Сталина.[1]
  • 14 мая 1975 года Приказом МАП № 2111 от завод получил название «Иркутский авиационный завод»
  • 24 февраля 1976 года Указом Президиума Верховного Совета СССР был награждён орденом Октябрьской революции
  • В связи с образованием у завода филиалов приказом МАП № 205 от 21 апреля 1989 года ИАЗ преобразован в «Иркутское авиационное производственное объединение» (ИАПО)
  • 1992 — на ИАПО прошёл процесс приватизации
  • В августе 1997 года ОАО ИАПО получило заключение о соответствии системе качества изготовления самолётов международному стандарту ISO-9002

Продукция

В разные годы завод производил:

  • Истребитель И-14 — 1935—1937
  • Скоростной бомбардировщик СБ — 1936—1940
  • Пикирующий бомбардировщик Пе-2 — 1941—1943
  • Дальний истребитель Пе-3 — 1942—1943
  • Дальний бомбардировщик Ил-4 — 1942—1944
  • Дальний бомбардировщик Ил-6 — 1943
  • Дальний бомбардировщик Ер-2 — 1944—1946
  • Фронтовой бомбардировщик Ту-2 — 1947—1950
  • Торпедоносец Ту-14 — 1948—1953
  • Фронтовой бомбардировщик Ил-28 — 1953—1953
  • Транспортный самолёт Ан-12 — 1956—1962
  • Бомбардировщик Як-28 — 1960—1971
  • Транспортный самолёт Ан-24 — 1967—1971
  • Учебно-боевой самолёт МиГ-23УБ — 1970—1985
  • Истребитель-бомбардировщик МиГ-27 — 1977—1983
  • Учебно-боевой самолёт Су-27УБК — 1986
  • Истребитель-перехватчик Су-30К — 1992
  • Многоцелевой боевой самолёт Су-30МК — 1997
  • Многоцелевой боевой самолёт Су-30КН — 1998
  • Учебно-боевой самолёт Як-130 — 2008
  • Самолёт-амфибия Бе-200 — 1992 — 2011 (производство самолета передано в ТАНТК им. Бериева)
  • Авиалайнер МС-21 — 2010 (первый полёт ожидается в 2014 году)

Продукция завода поставляется в 37 стран мира: Вьетнам, Индия, Бангладеш, Китай, Афганистан, Египет, и др.


Руководитель: Генеральный директор Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Научно-производственная корпорация «ИРКУТ» - вице-президент Александр Алексеевич Вепрев.

Контакты:

Россия, 664020, г. Иркутск, ул. Новаторов, 3
Телефон: тел.: +7 (3952) 21-16-75; факс: +7 (3952) 32-29-45
Email: iaz@irkut.ru

Записи, связанные с предприятием:



Поделиться с друзьями:





 

Leaninfo.ru

Есть вопросы или предложения? Нужен совет?

Напишите нам.

 

Оставить комментарий

replica hublot luxury replica watches