Бережливая энергетика на «Северстали»

25 мая 2012 в рубрике Lean в России и мире | 1 комментарий

2 оценки, среднее: 5,00 из 52 оценки, среднее: 5,00 из 52 оценки, среднее: 5,00 из 52 оценки, среднее: 5,00 из 52 оценки, среднее: 5,00 из 5 (средний балл: 5,00; оценок:2)
Чтобы оценить запись, необходимо войти в систему.
Загрузка...
Просмотров: 2 095

Крупная общероссийская конференция прошла на предприятии ОАО «Северсталь». Она была посвящена бережливой энергетике. Поделиться опытом с череповецкими коллегами приехали представители крупнейших предприятий энергетической отрасли страны.

«Оренбургэнерго», Киришская ГРЭС и «Мосэнерго». Собственно, среди общего числа российских энергетических компаний внедрением бережливого производства занимаются единицы. Именно они и направили своих представителей на «Северсталь», когда череповчане выступили с такой инициативой. Говорили о разном, но обязательно в контексте бережливого производства. К примеру, представитель «Мосэнерго» поделился с коллегами опытом по использованию так называемой «Доски планирования ремонтов». Это один из инструментов методов повышения эффективности в работе ремонтных служб. «Что такое ежедневник, и что такое доска — это визуализация того что происходит на производстве. Запланирован семидневный цикл. Кроме этого у нас внедряется и трехнедельный, на 50 дней вперед мы можем запланировать ремонты. Секрет только один — нужно все писать», — рассказывает Дмитрий Моченов, руководитель дирекции производственных систем компании «Мосэнерго».

Доска планирования ремонтов активно внедряется в энергоцехах меткомбината в рамках бизнес-системы «Северстали». Первыми изменения в организации работ оценили специалисты по ремонту оборудования. «Существенно изменилось время ожидания самого ремонта. Мы приходим на работу и на рабочем месте уже есть все необходимые материалы и инструменты. Лучше стало», — говорит Татьяна Никитаева, изолировщица по термоизоляции ООО «Северсталь-Промсервис». С ней согласен и Михаил Касимов, слесарь по ремонту турбинного оборудования ООО «Северсталь-Промсервис»: «Стало лучше. Все документы готовы заранее, знаешь какое оборудование брать, какие сроки. Изменения заметны. Простоев нет, люди постоянно заняты».

Суть работы Доски планирования ремонтов проста. Рабочие, специалисты, руководители оставляют свои наблюдения о текущих производственных дефектах на Доске решения проблем. Уже из нее становится частично ясно, что в цехе требует ремонта. Это и попадает на доску планирования ремонтов.

Примечательно, что сейчас мастера по ремонту оборудования и специалисты сервисных организаций работают бок о бок. Вместе решают, сколько людей будет занято в работе, сколько времени понадобится, какие нужны материалы и оборудование. «Плюс Доски в том что мы сможем отслеживать количество персонала реально задействованного в ремонте, второй плюс мы сможем анализировать те затраты которые складывались в результате ремонтных работ«,- говорит, Сергей Козлов, менеджер экспертной группы ТЭЦ ЭВС-2 ОАО «Северсталь».

Работа досок планирования ремонтов только набирает обороты на производствах череповецкой площадки. Это один из примеров того, как «Северсталь» внедряет у себя все лучшие практики по бережливой энергетике. Все для того, чтобы повысить эффективности производства в целом.

Источник: ООО «Медиа-Центр»


Об авторе:
Руководитель и главный редактор Leaninfo.ru. Отвечает за развитие издательского направления - Leanbooks.ru. Преподает "бережливое производство" в Томском политехническом университете.

Поделиться с друзьями:


Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях: Facebook или ВКонтакте.
Или следите за новостями бережливого производства по email.



Смотрите также:

 

Leaninfo.ru

Есть вопросы или предложения? Нужен совет?

Напишите нам.

 
  1. Дмитрий Алимкин пишет:

    Мололцы. Главное чтобы толк был от совместных усилий. Интересно было бы увидеть сравнение обычных досок (их показали) и и электронных

Оставить комментарий

replica hublot luxury replica watches