Как работает бережливый офис? Интервью с директором Grand Gift
21 Июн 2011 Павел Рабунец в рубрике Видео, Интервью, Мнение практика | 18 комментариев
Просмотров: 2 998Творческая компания — это всегда беспорядок? Большинство людей убеждены в этом.
Компания Grand Gift, специализирующаяся на производстве подарочной упаковки, убедительно опровергает это. Как мы знаем, в компании ввели систему бережливого производства и на производстве и в офисе. Ранее мы посвящали описанию бережливого производства в их офисе отдельную заметку. Сегодня же о том как работает бережливый офис компании Grand Gift расскажет сам генеральный директор. Вашему вниманию интервью с Григорием Пановым.
На мой взгляд, видео получилось интересным, и достойно того, чтобы посвятить ему отдельный пост в блоге. Ведущая (корреспондент), конечно, кое-где переигрывает и в чем то сильно перегибает палку — но, очевидно, она просто впервые слышала о Lean — отсюда некоторое недопонимание. И, в общем, на то она и ведущая, чтобы сомневаться и расспрашивать обо всем досконально.
Как и ранее, Григорий любезно согласился участвовать в обсуждении их опыта бережливых преобразований, освященный в данном интервью, и будет рад увидеть любые комментарии, даже критические. Подход Григория к этому мне также очень симпатичен — критику в компании привыкли воспринимать как благо и возможность для улучшений.
Смотрите это очень интересное видео ниже.
P.S.
Интересно — на видео обнаружил, что в бережливом офисе Гранд Гифта нашлось место для творчества редактора блога Leaninfo Вячеслава Маркова, хотя он сам вряд ли об этом знал до сего дня. На одном из стендов в разделе «Это интересно» (7:22 — время видео) можно заметить рисунок альтернативного дома производственной системы Toyota. Уверен, Вячеслав будет в восторге, когда увидит, что его вариант дома TPS стал по-настоящему известным и востребованным:)
Об авторе:
Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях:
Или следите за новостями бережливого производства по email.
Смотрите также:
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Первое когда спрашивают о Lean это сколько сэкономили или сколько заработали, а главное помнить чему научились. Постоянно развиваться и совершенствоваться без Lean невозможно.
Девушка была изначально настроена нигативно.
Народная мудрость : «Если он хочеться — все получиться, главное терпение»
Да нет наооборот — позитивно. Когда мы сами указываем на свои недостатки это не очень воспринимается. А когда со стороны, тогда задумаешься.
И все-таки, поддержу мнение Сергея. Ведущая занимала явно не нейтральную позицию.
Сергей Мухамедов в своем фотоотчете был более терпим к вещам не совсем ему понятным.
Тем не менее, она задала ряд хоть и неприятных, но, на мой взгляд, очень полезных с точки зрения развития вопросов. Например по поводу того, что она не могла дозвониться до вас долгое время. Кстати, как изменилась ситуация сейчас, Григорий?
Добрый день Павел!
Насчет того что дозвониться сложно это факт, но мы делаем выводы. Появился SKYPE grandgift.ru
Меняем функционал офис менеджеров и работаем над удовлетворенностью клиента по поводу звонка с первого раза.
Мне кажется ее позиция очень близка позициям людей, которые по тем или иным причинам скептически относятся к «бережливому» производству. Негатив конечно был заметен и немного напрягал, но ведь в споре рождается истина.
Григорий, приветствую! Откуда этот извиняющий ся тон?! Кому кажется, что Вы переигрываете? Видел офис во время проекта изнутри. Анализировал и измерял, как всё это работает. ИМХО, здорово!
Что-нибудь удалось использвать из тех идей, которые я предложил?
Добрый день Константин!
Многие из предложений с нашего тренинга мы начали
внедрять, а именно сейчас идет объеденение всех складов в один центральный склад, завершим переезд в июле. По поводу улучшений в программе заказов, будем внедрять в УПП и на новом сайте который планируем усовершенствовать. Спасибо за активное участие в работе с нашими сотрудниками. Они вспоминают вас.
Да, Паша! Согласен, безумно приятно видеть, что мой творческий порыв, — каким я представляю дом производственной системы Toyota, пришёлся по душе в GrandGift. Значит, что-то в этом есть! Быть может пора начинать работу над коллекцией альтернативных Lean-изображений? :-)
Посмотрел репортаж и захотел поразмышлять на тему, а как я на месте Григория ответил бы на эти вопросы ведущей? Чтобы создать объективную картину изменений в компании. А с другой стороны чтобы заинтересовать — побудить её к каким-либо действиям в направлении Lean, т.е. зажечь. В принципе, нормальный скептицизм. Видео начиналось с того, что нужна была система сокращения затрат, а бережливые технологии – это прекрасное средство борьбы. С этой позиции суждения ведущей, хотя и однобоки, но мне вполне понятны. А что мы – не японцы, и менталитет перекроить без потерь не получится? Здесь нужно пробовать… И действительно, как объяснить ценность 4-х часов в неделю, которые тратят сотрудниками на совместную обсуждение и работу над изменениями? Почему растёт эффективность работы, если точки зрения обычного человека, это всего лишь потери времени. Если такая практика даёт свои плоды, значит люди готовы изменять процессы и операции, а значит, внутренне научились постоянно меняться к лучшему и принимают философию Lean!
Понравились слова Григория: «само бережливое производство не подразумевает увольнения людей», а то у нас, знаете, часто забывают простые аксиомы, задаваясь более высокими целями.
Добрый день Вячеслав!
Альтернативные изображения Lean, хорошая идея! Насчет интерьвью, видимо не правильно интерепретированно. 4 часа не собраний, а именно работы по улучшениям, написание процедур, визуализация, уборка, канбан, и т.д.
Знать и применять в этом большой разрыв. Многие ходят на выставки, семинары, листают книги и интернет, но применить знаия не многие хотят. Поэтому нужно каждый раз придумывать а как сдвинуть даже руководителей, чтобы простые знания применялись в работе.
Сергей, никакого негативного настроя у меня не было. Скепсис – конечно, но, в общем, в том и работа, чтобы подвергать сомнению, проверять, делать выводы. Если бы я просто пришла и начала восхищаться, театрально хлопая в ладоши, вы бы первый пришли и написали: «Туфта! Джинса! Заказуха!».
Да, в офисе очень много интересного, яркого, очень много того, что мне бы хотелось видеть, например, у нас в студии. Одно то, как организовано хранение фототехники и всяких аксессуаров – это же невероятно удобно!
Григорий за кадром и даже в кадре показал нам очень многое, мы провели в офисе фактически целый день, общались с сотрудниками. Но в 23 минуты уложить все невозможно физически. Поэтому я отдельно написала в своем блоге: http://www.uspeh-tv.ru/uspeh-tv/blog/index.php/?page=post&blog=md&post_id=161
И кстати, элементы lean и 5S мне приходилось видеть далеко не только здесь, например, многое сделано на Поспелихинской макаронной фабрике в холдинге «Алтан». У меня нет никаких негативных ассоциаций с самой системой бережливого производства.
Что касается «вопросов с подвохом» – конечно, они были. Во-первых, это и для Григория, я надеюсь, шанс взглянуть на свою компанию со стороны, чужими глазами. Во-вторых, совершенствование невозможно без признания ошибок. Ну и самое главное: сторонний зритель, не очень разбирающийся в теме, все равно задал бы их сам себе. И здесь, я считаю, Григорий дал отличные ответы на то, о чем задумывается руководитель, решая, быть бережливости или не быть.
Анастасия, спасибо за ваше желание участвовать в дискуссии. Рад, что вы обратили внимание на блог Leaninfo.
Должен с вами согласится, особенно после ваших пояснений — вы действительно сделали очень качественное интервью, интересное и, что самое главное, нерекламное интервью.
Правда, коллеги, пусть уже будет некий налет скепсиса, чем тотальное восхваление, которое никакой пользы ни нам, ни компании Григорий не принесет. Сам Григорий не устает повторять, что любая критика для него и Grand Gift — шанс для компании стать еще хотя бы чуточку лучше.
Интересно, проводили ли вы «телефонную» инспекцию после интервью — изменилось ли что-то с проблемой «недозвона»? Есть улучшения по другим замечаниям?
Есть ли в вашем портфеле готовых или планируемых интервью и других сюжетов что-то еще связанное с бережливым производством?
Вы говорите, что видели нечто подобное на макаронной фабрике. Уверен, что нашим читателям будет интересно услышать и увидеть (фото, видео), как обстоят дела с потерями и борьбой с ними в производстве макаронных изделий.
Быть может вы принимаете заявки, интервью с директорами каких компаний, хотели бы увидеть зрители?:) Я мог бы организовать что-то вроде опроса среди многочисленных посетителей нашего блога — специалистов по бережливому производству, производственных менеджеров, преподавателей, студентов, консультантов — какое предприятие им интересно.
Наталья Потоп — руководитель проекта бизнес-процессов Grand Gift — сообщила сегодня в своей ленте на Facebook, что вчера их компанию посетил корреспондент канала «Россия 1», программа «Профилактика» — заинтересовались их Lean-офисом. Говорят, узнали из описания визита Сергея Мухамедова («Оттенки Серого»), но уверен сюжет на канале «Успех» — интервью Анастасии Джмухадзе с директором Григорием Пановым — сыграл в этом не последнюю роль.
В эфир видеосюжет обещали пустить вчера ночью. Жаль, конечно, что ночью. Все-таки еще «неформат». Но, кажется, так высоко (на федеральном канале) lean еще не показывали.
Если обнаружите видеосюжет с канала «Россия 1» на просторах интернета (сайт России 1, youtube и тп) — сообщите, опубликуем здесь.
Павел, нам бы хотелось сделать мастер-класс на нашем канале в формате программы «На 1-2-3», который полностью будет посвящен теме бережливого производства.
Отвечаю на Ваши вопросы:
Специальную проверку я не делала, но мы обсуждали с Григорием уже после выхода программы, что изменилось.
Других сюжетов конкретно по этой теме нет, но наверняка будут. В «Алтане» я была неоднократно, надо посмотреть свой архив фото, есть ли там снимки именно организации инструментов, ящика для предложений и пр.. В программе, героем которой стал Валерий Покорняк, акцент на этой теме не делали.
Давайте свяжемся и обсудим более детально, чем мы можем быть полезны и интересны друг другу. Мой номер +7919-762-****, либо через любую соцсеть (ФБ, например).
Анастасия, спасибо за ответ. Идея мастер-класса весьма интересна. Такая программа безусловно будет полезна.
Обязательно свяжусь с вами и все обсудим.
PS
Через Facebook уже почти нашел вас, номер записал, и, наверно, уберу его из вашего сообщения от греха — у нас спамеры за каждым адресом email следят, я лишь не так давно нашел способ одолеть их на сайте. Боюсь, скоро на sms-рассылки переключатся)
На сайте Grandgift.ru прочитал интересную заметку на тему создания ячеек и потока единичных изделий http://www.grandgift.ru/page_pid_185_lang_1_news_1377.aspx
Слава, спасибо за ссылку. Эту заметку Натальи Потоп я наметил к републикации в нашем блоге сразу после ее выхода. С Натальей мы говорили об этом (о публикации заметок из их новостей), да и Григорий давно дал свое согласие.