«Lean-эстафета» — интервью с участниками Лин Саммита 2015. Владимир Мельников — «Оконный континент»
9 Апр 2015 Павел Рабунец в рубрике Lean в России и мире | 1 комментарий
Просмотров: 803Чтобы познакомить вас с участниками предстоящего Лин Саммита, мы решили провести серию интервью со спикерами. Как и в прошлом году, для проекта мы подобрали спортивное название — «Lean-эстафета».
Эстафетную палочку поднимает Владимир Мельников — Директор по развитию компании «Оконный континент».
Всем участникам «Lean-эстафеты» мы задаем следующие вопросы:
- В одном предложении сформулируйте в чём суть «бережливого производства».
- Кратко опишите, как вы обрели Lean-мышление, встали на свой бережливый путь. Кто для вас был/есть «гуру»?
- Назовите 3 лучшие, на ваш взгляд, книги по Lean/Кайдзен тематике.
- У каких компаний сегодня можно чему-то учиться? У каких учитесь вы, ваша компания?
- Как оценить эффективность производственной системы предприятия?
- C чего cледует начинать преобразования? Без чего невозможно развитие производственной системы.
- Что вы считаете «нормальными» сложностями при внедрении бережливого производства?
- Какие ошибки совершают вступившие на бережливый путь? Какие совершили вы? Чему научились, пройдя через них.
- И последнее — почему стоит участвовать в Лин Саммите? Чем Лин Саммит отличается от других подобных площадок?
Интервью с Владимиром Мельниковым
Один комментарий Владимира перед ответами: «Ответить на ваши вопросы, кроме пункта 2, я попросил свою команду Хосин. В результате они сформулировали ответы, с которыми я почти согласен».
— В одном предложении сформулируйте в чём суть «бережливого производства».
— Суть бережливого производства заключается, в непрерывном уменьшении времени выполнения заказа путём устранения операций, которые не добавляют ценности с точки зрения потребителя.
— Кратко опишите, как вы обрели Lean-мышление, встали на свой бережливый путь. Кто для вас был/есть «гуру»?
— Моя первая книга о производственной системе Тойота автора Ясухиро Монден, которую я прочел в 1987 году изменило все. Гуру, к сожалению, у меня никогда не было и нет до сих пор. Мое развитие это прежде всего самообучение, формирование команд и их обучение, высокое требование к самоанализу и много экспериментов на практике.
— Назовите 3 лучшие, на ваш взгляд, книги по Lean/Кайдзен тематике.
— Дао Тойота, Гемба Кайдзен, Тойота Ката
— У каких компаний сегодня можно чему-то учиться? У каких учитесь вы, ваша компания?
— Прежде всего Компания Тойота, а также множество других компаний, в том числе и тех, кто не применяет Lean-технологий. Очень много различных компаний, приезжает к нам на экскурсии, у которых мы то же учимся.
— Как оценить эффективность производственной системы предприятия?
— Отношение времени добавления ценности к общему времени выполнения заказа.
— C чего cледует начинать преобразования? Без чего невозможно развитие производственной системы.
— Если определены главные проблемы, мешающие достижению миссии, нужно определить знания и навыки, необходимые для их решения и на этой основе сформировать команду.
Без вовлеченности и участия высшего руководства компании в командной работе. Отсутствие постоянства целей.
— Что вы считаете «нормальными» сложностями при внедрении бережливого производства?
— Неумение работать на практике в цикле PDCA, и, прежде всего, наибольшие сложности с «планируй» и «контроль». Часто путается причина и следствие. Нехватка лидеров, которые могут указать путь и причину, по которой команда должна идти по этому пути.
— Какие ошибки совершают вступившие на бережливый путь? Какие совершили вы? Чему научились, пройдя через них.
—
1. Неправильное определение и понимание процесса потребителя, желание получить быстрый результат, внедрение инструментов без системного подхода.
2. Использовали инструменты Lean точечно.
3. Системному подходу – правильный процесс должен сам показать где необходимы инструменты Lean.
4. Переоценка собственных возможностей привела к демотивации персонала и приостановке части проектов Хосин Канри.
— И последнее — почему стоит участвовать в Лин Саммите? Чем Лин Саммит отличается от других подобных площадок?
— Ответом на этот вопрос является третья часть миссии нашей компании, для достижения которой необходимо: способствовать экономическому развитию общества и регионов Российской федерации, в которой компания ведет свою деятельность.
Эта часть миссии способствует достижению первых двух ее частей:
1. Способствовать общему росту компании Оконный континент, добавляя ценность для потребителей.
2. Способствовать стабильности и благополучию членов команды.
Об авторе:
Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях:
Или следите за новостями бережливого производства по email.
Смотрите также:
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Картинг. Хочу помочь детям!
Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью.
К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.
Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.
Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.
В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.
Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.
Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной.
Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!
Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У них в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.
Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.
Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.
«Уважаемые граждане! Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли — не поворачивается сказать, просто уничтожили!
Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель.
Вот после этого нам дали помещение, где мы сейчас и базируемся. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
Последние двое соревнований пропустили из-за отсутствия денег.
Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет, может, кто согласится стать
нашим меценатом. Может, кто-то просто окажет материальную помощь.
Мир не без добрых людей.
Связаться со мной можно через соцсети.Или пишите на почту xxUbahbi4xx@yandex.ru. Сбор средств можно произвести на
Яндекс 410013054375238
qiwi +79397086879
Сбербанк карта 4276540016094496 Если у кого проблема с переводом. Деньги можно выслать на почте посылкой или отправить в коробке грузовой компанией. Деловые линии. Пек.446012 Самарская обл г. Сызрань
ул Новосибирская 47 Краснов Сергей. Паспортные данные там есть Можно купить технику КАРТИНГИ и отправить по этому адресу ГРУЗОВОЙ КОМПАНИЕЙ.
Мы не сидим. В это тяжелое время не закрываем секцию, не бросаем детей, трудно, но работаем.Делайте добро.Добро к вам вернется. С уважением Сергей.