Проблема: искать возможности или причины?
19 Мар 2014 Асия Крот в рубрике Lean в России и мире, Видео, Интересно | 2 комментария
Просмотров: 1 000Известный в Lean-кругах руководитель задает вопрос гуру менеджмента о том, нужно ли задаваться вопросом «Почему?» при работе с проблемой, либо нужно искать возможности?
«Мы в своей компании имеем такое правило — когда возникает проблема, прежде, чем предпринимать какие-то действия, необходимо понять причины ее возникновения. И только после того, когда причины будут устранены, тогда исчезнет сама проблема.
Я услышал от вас и не только от вас, что не надо задавать вопросы «почему», а нужно искать возможности в проблеме. Я полностью согласен, проблемы — это и возможности! Но я не понимаю, как можно устранить ее, не идентифицировав причины, и, прежде всего, не ликвидировав эти причины.
В этом зале финансовый директор нашей компании. Я мог бы сказать, что давайте искать причины, а она может мне ответить, что доктор Адизес сказал, что не надо искать корни причин.
Как мне поступить в этой ситуации?»
Что ответил Ицхак Адизес?
Об авторе:
Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях:
Или следите за новостями бережливого производства по email.
Смотрите также:
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Причина вопроса — трудности перевода. Адизес имеет ввиду причины как отговорки, оправдание, чтобы ничего не делать. Поэтому и ответ на вопрос звучит невразумительно.
Согласен с тобой, Дима. В данном случае речь идет о «почему» как объяснении или я бы даже сказал обосновании проблемы, как бы нелепо это ни звучало.