«Корпорации монстров». Toyota
25 Мар 2013 Павел Рабунец в рубрике Видео, Истории | 6 комментариев
Просмотров: 2 241Из недр этой корпорации вышла концепция, которая приводится сегодня в большинстве пособий по менеджменту. Эта компания стала главным двигателем японской промышленности XX века. Это программа «Корпорации монстров» — о компании Toyota Motor Corporation.
Видео начинается с одного из самых частых вопросов о Тойоте — о значении логотипа компании. Как замечает ведущая, логотип по одной из версий символизирует нитку, вдетую в иголку, что намекает на ткацкое прошлое компании. Но у представителя компании есть иное мнение на этот счет:
На самом деле логотип Toyota означает баланс между нашей компанией, нашими клиентами и другими компаниями конкурентами. Это отражает философию нашей компании…
В фильме приводится немало интересных фактов из истории компании. О некоторых из них мы знаем еще из таких книг как «Производственная система Тойоты» Тайити Оно и «Дао Toyota» Джеффри Лайкера, о других многие услышат впервые.
Конечно же, в видеофильме о Тойоте не может не упомянаться знаменитая производственная системе компании:
Из полутора часов разговора о Тойоте можно 1 час 25 минут говорить о производственной системе Тойоты. Это основа, это то, что делает Тойоту уникальным производителем во всех смыслах…
Тойота всегда говорит — «для нас самое главное — это человек»… Робот не может быть основой Toyota production system…
Конечно, некоторые суждения ведущей и приглашенных экспертов о компании и особенностях производственной системы вызывают сомнения. Тем не менее это видео заслуживает внимания. Обязательно выделите 20 минут и посмотрите этот ролик. Своими впечатлениями от видеоролика делитесь в комментариях к записи.
Об авторе:
Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях:
Или следите за новостями бережливого производства по email.
Смотрите также:
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Когда смотрю такие передачи — часто открываю для себя новые интересные моменты, которые раньше не знал. Например, что менеджмент Toyota в то время активно изучал идеи Питера Друкера. Он был советником в GM, но не все его главные идеи были там реализованы. А в Toyota эти идеи нашли применение!
А также возникает старое доброе чувство «хочется донести до людей знания о TPS еще более грамотно и убедительно», чем это удалось экспертам в передаче. Оттеснить на второй план маркетинговую и общую историю, но рассказать с горящими глазами «коротко и о главном»
:)
Кстати, все-таки ведущая мешает смотреть, как я не старался абстрагироваться от всего!
Да, внешность у девушки яркая)
И все-таки жаль, что к обсуждению в программме были привлечены лишь известные автомобильные журналисты. Для них Производственная система Тойоты, хоть и весьма важная составляющая японской компании (особенно для Михаила Петровского), но уровень и глубина их понимания TPS все же кажется мне недостаточной.
Вот-вот!
Как сказал Петровский: «Из полутора часов разговора о Тойоте можно 1 час 25 минут говорить о производственной системе Тойоты.»
А кому лучше говорить о производственной системе? Любителям или экспертам?