Бережливое производство «НАПО»
11 Сен 2012 Вячеслав Марков в рубрике Lean в России и мире, Видео | 13 комментариев
Просмотров: 2 623Предлагаю посмотреть фильм про освоение методов бережливого производства на Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО)— крупном самолётостроительном предприятии.
Фильм особо интересен тем, что lean-преобразования в цехах предприятия показаны в формате «Было — Стало». И так почти все 20 минут динамичных событий, с комментариями начальников цехов и работников.
Редко когда от начальника цеха услышишь такие слова:
«Мы 60% времени тратим на разные подготовки, организации и раскачки, и только 30-40% на физическую деятельность!»
Далее смотрите видео.
Наверняка нас читают коллеги с НАПО. Расскажите какие-нибудь запомнившиеся Lean-истории, уверен, их накопилось достаточно за годы преобразований…
Кстати, если видео вам понравилось — делитесь с друзьями ссылкой на эту заметку. Кнопки для публикации в соц. сетях находятся ниже.
Фотография — http://gelio-nsk.livejournal.com
Об авторе:
Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях:
Или следите за новостями бережливого производства по email.
Смотрите также:
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Мои поздравления!
Самое главное — экономический эффект есть (я надеюсь)
Вячеслав, конечно читают… Теперь это Бывшие коллеги с НАПО. Сейчас бывшие линовцы с НАПО с успехом развивают другие компании… Надеюсь они нам поведают, почему всё так произошло.
Похоже это становится уже стандартной ситуацией, когда производственники, достигнув успехов в Lean-преобразованиях, уходят развивать другие предприятия. Для них что не найти хороших позиций/условий в своей компании, чтобы и дальше продолжать становление «бережливого предприятия»? Всё ведь только начинается! Грустно…
А очень часто так и бывает. И я в данный момент нахожусь в подобной ситуации. Хотя считаю могу быть полезен и в том месте где работаю сейчас, но…
Вячеслав, многим членам ЛИН-команды НАПО помогли уйти… Слишком хорошо работали.
Был этим летом на НАПО в рамках Lean-конференции. Экономические успехи, цифры весьма впечатлили.
Налаженная система передачи проблем снизу вверх тоже супер.
Правда немного смутила несколько жесткая позиция в отношении персонала. Но не мне тут судить, может показалось.
Предела совершенства конечно нет, но на видео нет даже правильного начала — что-то пишут, узнают на стационарном компьютере, проверяют инструмент, возят за пол цеха, — видео должно называться «Имитация бережливого производства»
Еще один фильм о внедрении Lean в НАПО им. Чкалова. Генеральный директор проводит беседу с мастерами производства. Презентация в 2-х частях и рассказ весьма интересный. Кстати, SuperJet выбрана как площадка для внедрения Lean-технологий.
http://youtu.be/koKgTRcBS40
http://youtu.be/ZKIGbfclZZ8
Из презентации. Вот главные трудности, с которыми столкнулись на заводе с начала Lean-преобразований:
1. Менеджеры среднего звена торпедируют все изменения. Наибольшее противодействие изменениям с их стороны, а не со стороны рабочих и цеховых мастеров. И опыт Boeing это подтверждает.
2. За год с начала внедрения Lean-технологий 50% персонала, имеющего опыт построения боевой техники уволились.
3. Проще взять молодежь, у которой нет опыта, который бы на них давил. Чтобы начать с чистого листа.
Про менеджеров среднего звена…
В моей бизнес-практике я чаще видел проблему иначе. Ген. директор или отв. Топ-менеджер дает громкие указания внедрять, изменять структуру и прочие идеи, а затем ждет отчетов об успешно проделанной работе. Руководители «грамотные» проводят необходимые изменения и эти отчеты ему предоставляют. Что-то получается сделать для отчета, что-то нужно «адаптировать» под специфику предприятия. Разумеется, почти ничего серьезного не меняется. Спустя полгода в Топ-кабинетах виноватыми признаются менеджеры среднего звена.
И еще про 2-х часовую беседу Калиновского с мастерами. Здесь прямо за живое задело. Конечно, здорово, что генеральный так заинтересован Lean. Но я разглядел, что самое интересное и грустное произошло, как всегда, в финале спектакля.
Калиновский рассказал молодым цеховым мастерам — Какая амбициозная задача (задача национального масштаба) по созданию коммерческого самолета SSJ перед ними стоит! Рассказал про низкую производительность труда в цифрах. То есть выбрал путь – побудить именно мастеров начать изменения снизу. Объяснил, где возникают все проблемы и почему мастера должны стать главными действующими лицами на заводе. Объяснил, что главный двигатель Lean — Для решения проблем мастерам теперь предоставляются полномочия даже остановить производственный процесс (линию) – зажечь «красную» лампочку.
Нам нужно мужество пройти через это. Если начальник участка не живет по тем законам, по которым живут участки, останавливайтесь. Значит, будем менять нач. участков. Останавливайтесь. Я готов вас поддержать на любом уровне… Крайняя мера — кабинет ген. директора по ЧТ в 16-00 принимает всех желающих.
Мотивация для мастеров — отличная. Но! Мне вот кажется, он забыл сказать, что в случае остановки сразу сам придет решать проблему, либо сразу пришлет туда в гембу «свою правую руку». А то ведь «сожрет» нач. участка молодого мастера за необоснованную остановку. Разве не так?
А когда мастера сначала робко стали озвучивать проблемы, а потом эти проблемы посыпались на него как из ведра (что не удивительно, проблем у SSJ по-прежнему валом) Калиновский не стал вникать в них, и сразу слился «вы останавливайте линию, привлекайте внимание к проблеме», а дальше… будь что будет.
Кстати, интересно. Эти самые остановки на НАПО теперь правда случаются?
Думаю, полезно было бы даже статью написать на тему: Кабинет ген. директора по ЧТ в 16-00 принимает всех Lean-желающих!
Не мы повинны в том, что половинны! (из рок-оперы «Юнона и Авось»)
Отличный пример! Молодцы. Спасибо!