Новый подход к организации строительства — Часть 2 (Цели достижимы — если все делать правильно)
7 Июн 2012 Павел Рабунец в рубрике Lean в России и мире | 6 комментариев
Просмотров: 1 797Вторая статья из цикла «Новый подход к организации строительства». Автором является Пол Холлинворс, один из ведущих экспертов в мире по вопросам операционной эффективности, организационных изменений и бизнес-процессов.
Цели достижимы — если все делать правильно
Ценность определяется потребителем
В предыдущей статье, мы рассмотрели, как снижение неопределенности увеличивает предсказуемость, уменьшает потери и обеспечивает более высокое качество при меньших затратах. Это заставляет нас думать иначе о стоимости строительства: если мы избавимся от непредсказуемости, мы устраним причины затрат.
Это другой метод проектирования на основе потребительской ценности. Как правило, «Ценностное Проектирование» призвано устранить затраты, которые не влияют на восприятие ценности клиентом (например, использование пластиковых труб вместо медных, где это не может быть видно). Несмотря на то, что сокращение издержек по-прежнему необходимо, мы также должны принять новый подход. Он берет начало в глубоком понимании того, что ЦЕННОСТЬ означает для клиента.
В конечном счете, все потребители будут заявлять о своих ценностных потребностях с точки зрения качества, доставки и стоимости. Они хотят нечто бездефектное, доставленное вовремя и в рамках бюджета. Обратите внимание — под бюджетом имеется в виду стоимость, а не цена. Все чаще это включает в себя учет стоимости владения и пользования — аналогично тому, как вы рассуждаете, при покупке автомобиля.
Все, что поглощает ресурсы, не добавляя ценности, является потерями. Таким образом, целью любого строительного проекта должно стать сведение к минимуму потерь, возникающих при создании ценности для потребителя. То, насколько хорошо нам это удается, определяет нашу эффективность и нашу конкурентоспособность.
Конкурируют не компании, а цепи поставок
Рассмотрим ситуацию, когда два одинаковых здания строятся для двух разных клиентов двумя разными подрядчиками.
Как бы хорошо генподрядчик ни делал свою работу, что весьма важно, ясно, что он сильно зависят от цепочки поставок субподрядчиков, специалистов и поставщиков. На самом деле, затраты и потери, понесенные при передачи ценности конечному потребителю, являются функцией всей цепочки поставок. Это еще одно важное понятие: компании конкурируют силой их цепочки поставок.
Новый подход к организации строительства заключается в устранении затрат/потерь в цепочке поставок, путем совместной работы над повышением общей эффективности, а не традиционным путем, когда каждый отдельный бизнес пытается улучшить его «внутреннюю» эффективность в изоляции. Это требует совместного планирования и взаимодействия.
Качество отношений в цепи поставок является жизненно важным фактором. Традиционно мы применяем технические требования для обеспечения «допустимости» при передаче работ. Даже внутри компаний подход деления работы на свою и чужую, может создать безответственное отношение, когда работа передается лицам имеющим слабое или вовсе не имеющим чувство ответственности за конечный продукт. Эффективные рабочие отношения основываются на понимании и принятии коллективной ответственности за удовлетворение клиентов.
Данный подход к максимизации ценности, создаваемой в цепи поставок, и есть концепция оптимизации потока создания ценности.
Строительный поток создания ценности
Оптимизация ценности зависит от трех базовых соображений :
- Всеобъемлющая цель максимизации ЦЕННОСТИ для потребителя
- Необходимость совместной работы
- Устранение причин затрат путем устранения непредсказуемости
Очевидно, что есть много других факторов, таких как проект здания, устойчивость, безопасность, риск/вознаграждение и т.д., но я выбрал эти три, потому что очень редко говорится об них и о том как это работает вместе в целях поддержки «движущих сил изменений”, предложенных сэром Джоном Иганом.
В прошлой статье я закончил тем, что лидеры должны управлять всем их бизнесом, как системой, ориентированной на потребителя. Они должны изгнать неопределенность в том, как люди, материалы, методы и оборудование работают вместе. В то же время, они должны с вниманием относится к своим сотрудникам, побуждая их к творчеству и повышению безопасности. Я приведу простой пример, чтобы показать, как это все соотносится вместе, для достижения более высокого качества при меньших затратах.
Новый подход к организации строительства требует новых способов мышления о потоке создания ценности в строительстве. Это требует истинной приверженности руководства изменению культуры организации. Как указал гуру менеджмента Эдвардс Деминг: “Качество начинается в Совете Директоров».
Пример: Более высокое качество при меньших затратах
Представьте строительство большого кирпичного здания, такого как супермаркет. Одним из аспектов ценности для потребителя является качество готовой кирпичной кладки. Оно оценивается такими факторами, как однородность цвета и прямота шва (вертикальная и горизонтальная точность кирпичей и раствор).
Несомненно, это в основном зависит от мастерства каменщика, но также и от качества кирпичей и смесей. Транспортировка и хранение на стройплощадке также будут влиять на стоимость и качество готовой работы.
Целью Британского Стандарта BS3921 (недавно обновлен до BSEN771) является обеспечение допустимой изменчивости размера кирпича. Он требует, чтобы длина 24 кирпичей размещенных в одну линию (непрерывной цепью) составляла не менее 5085 мм и не более 5235 мм (в среднем один кирпич — 215 мм). На практике же, большая изменчивость размеров кирпичей может быть учтена путем простой перестановки кирпичей. Поэтому, практически любая партия может быть приведена в соответствие с BS (British Standard), что оставляет каменщика с проблемой кирпичей разных размеров.
Является ли данный подход клиентоориентированным? А что же думает каменщик? Он скажет вам, что ему нужны одинаковые кирпичи, длина которых 215 мм.
Одна из компаний осознала, что, фактически, BS3921 является помехой качеству, и пересмотрела свои цели так, чтобы длина каждого отдельного кирпича составляла 215 ± 3 мм.
Последовательное достижение длины в 215мм требует тщательного усовершенствования процесса, это возвращает нас обратно к Матери-Земле (где начинается любой поток создания ценности) и методу, используемому, для добычи.
До момента поступления глины на завод, она добывается в карьерах и укладывается в отвалы. Глина — вещество естественного происхождения, и она, как и камни, различается в зависимости от места добычи в карьере.
Для повышения однородности глины, поступающей на завод, ее изменчивость в объеме карьера исследуется и помечается. После анализа этой изменчивости, экскаваторщик получает инструкцию копать последовательно, а затем укладывать глину горизонтальными пластами в отвалы (штабели). Таким образом, путем использования вертикальных срезов штабеля, поддерживается однородность поступающей глины, от смены к смене, и неделю за неделей.
Снизив изменчивость входящего сырья, гораздо легче производить точную настройку процессов экструзии, сушки и обжига. Производственный процесс, таким образом, порождает гораздо меньшую изменчивость качества готового кирпича. Это также снижает количество таких дефектов, как трещины, так что в итоге привело, к повышению доли кирпича высшего сорта с 80% до почти 100%. Ручная сортировка и отбраковка были практически устранены. Высвобождение ресурсов дало возможность компании производящей кирпич производить подбор кирпича по цвету при формировании партии, так что однородность цвета больше не будет зависеть от случайного смешивания трех или четырех паллет на стройплощадке.
Нетрудно понять, как это может улучшить жизнь на строительных площадках, обеспечить повышение производительности кладки, и более ценный результат — окончание строительства супермарткета, повышающий деловую репутацию всех заинтересованных сторон.
Выводы
Ориентация на потребителя. Все технические характеристики следует рассматривать как минимально допустимые стандарты: а чего же действительно хочет ваш клиент?
Если мы понимаем, что же на самом деле представляет ЦЕННОСТЬ для потребителя, то работая совместно, чтобы улучшить связи, мы можем избежать потерь для создания потребительской ценности при меньших затратах.
Запустите программу повышения качества. Сводя к минимуму различия в методах и материалах мы можем улучшить предсказуемость по всему потоку создания ценности при строительстве, от Матери-Земли и до клиента.
Несмотря на то, что указанные утверждения кажутся общепринятыми, ничто не происходит случайно, само по себе. Движущие силы нового подхода к организации строительства требуют преданного идее руководства, знаний и ноу-хау.
«Новый подход к организации строительства» — перевод статьи Пола Холлингворса «Rethinking Construction».
Пол Холлинворс специализируется в области консультирования строительных компаний и компаний-поставщиков строительных материалов. Он помог сотням менеджеров в применении принципов, на которых основан Новый подход к организации строительства.
Об авторе:
Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях:
Или следите за новостями бережливого производства по email.
Смотрите также:
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Мда… Прикольно почитать, как эксперт по операционной эффективности рассуждает про технологию производства керамического кирпича! Он прав — есть сложные глины с постоянно меняющимся составом (послойное залегание в земле). Технологам приходится серьёзно потрудиться, чтобы справиться с этой проблемой.
Слава, прикольно — это в каком смысле?)
Насколько я знаю, Пол — если можно так сказать, один из основоположников бережливого строительства в мире. И в целом строительная отрасль — его специализация.
Как технолог кирпичного завода в прошлом постараюсь пояснить. Пол однозначно правильно утверждает, что снизив изменчивость глинистого сырья за счёт его дополнительной карьерной подготовки, гораздо легче производить точную настройку всех технологических процессов. Наверное, в конкретном случае первопричина брака скрывалась именно в глине.
Но ручную сортировку и отбраковку на заводах выполняют по явно видимым дефектам (трещины и сколы), отбраковка по тонам цвета и размерам — очень дорогое удовольствие. Если в одном обжиговом пакете живут кирпичи, различающиеся по тону цвета, то это результаты процесса обжига в большинстве случаев. Как и показано на фото!
Я сожалею, мой бедный владеют русским языком. Уповаю на Google Перевести на следующий. Я надеюсь, что это имеет смысл для вас.
Чтобы остановиться на вопросе о принятии сортировки.
Матери-Земли (сырье) было только начало. По ослабления изменчивость сырья ввода завода у нас было более стабильным производственным процессом для работы. Это позволило нам для тонкой настройки работы тепло внутри печи. В течение 3-х лет особое внимание на недостатки, опираясь на анализ Парето, мы устранили необходимость разобраться дефектные кирпичи. Согласно статистическим данным управления процессом только 1 кирпича в 20000 производства будет иметь трещины или другие дефекты, такие как время низкорослые (менее 212 мм). Это были мирового класса, кирпичи, которые мы экспортировали из Великобритании в Японию!
Я должен подчеркнуть, что цель этого примера не о производстве кирпича. Тут я хотел бы сделать то, что выше по цепочке поставок, мы начинаем применять принципы LEAN, тем больше конечный потребитель выиграет от более высокого качества и низкой стоимости. Поэтому постное строительство идет не только о процессе сборки.
Все стоимости строительства начинается с Матерью-Землей.
Paul, спасибо за Ваш комментарий! Спасибо, что разъяснили «Rethinking Construction».Теперь более понятно, что Lean-методы на ранних стадиях производственного процесса (на этапе добычи и подготовки сырьевых материалов) дают отличный задел для стабильности качества продуктов и последующих процессов производства.