Кончилась бумага? — Потери, которые мы не замечаем
27 Дек 2011 Григорий Панов в рубрике Видео | 14 комментариев
Просмотров: 1 633Открываем новую серию заметок, которую решили обозначить как «Потери, которые мы не замечаем» или «Потери, к которым привыкаешь».
В первой части в качестве примера видеоролик, где речь идет о потерях, которые возникают при неправильном планировании количества расходных материалов, в данном случае бумаги.
Если бы работал сигнал — карточка канбан, оставляя необходимое количество бумаги для работы, пока заказ на новую оформляется и доставляется, не случилась бы ситуация, описанная в данном ролике.
А в этой ситуации мы имеем приостановку работы, потери во времени, в производительности, в финансах, т.к. приходится покупать бумагу заведомо дороже.
Об авторе:
Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях:
Или следите за новостями бережливого производства по email.
Смотрите также:
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Григорий, это, конечно очень плохо, когда бумага для принтера закончилась, да и купленная в магазине может оказаться не нужного качества и может привести к выходу из строя принтера или ксерокса, поэтому пример покупки — тоже неудачный. Вести «лист расходных материалов» в Компании — это хорошо, но гораздо лучше еще более системно подойти к данному вопросу.
Сегодня — это может оказаться бумага, завтра клей или степлер, потом маркеры, ручки, скрепки, папки и прочая канцелярия…
Целесообразно заключить договор с определенной компанией на регулярную поставку канцелярской продукции и заказывать ее по Интернету, срок поставки, как правило, 24 часа — Вам могут привезти даже 1 пачку бумаги…но я уверена, что Вы этим злоупотреблять не будете. Так вот именно «лист расходных материалов», по которому идет учет запасов и расходов позволит четко контролировать своевременный заказ.
У Вас есть некий шкаф, в нем хранится вся канцелярия, на дверце висит лист — общий остаток по всем позициям и даты, лист вешаем на месяц. Каждый сотрудник, взяв из шкафа позицию, отмечает на листе ее в расход и выводит остаток (5-10 сек), ответственный 2 раза в месяц контролирует «движение» и своевременно заказывает все, что необходимо.
А способ заказа я описала выше. Это очень распространенный способ. которым пользуются многие предприятия, внедряющие методы «Бережливого производства». Удачи !
Мне кажется, в компании у Григория с этим все в порядке :). Спасибо, что он не только о себе думает, но другим «несет». К сожалению, не помню, где видела материал про эту компанию и то, как у них функционирует lean. Это отличный пример тем, кто до сих пор не понял, а что же делать с lean людям творческим)
Елена, спасибо за отличный комментарий! Уверен, Григорий найдет время ответить вам — сейчас перед Новым Годом у них жаркая пора в компании — все таки занимаются подарочной упаковкой!
А Евгения абсолютно права. В GrandGift у Григория с этим все более чем в порядке.
Посмотрите, вот эти материалы
«Поток ценностей в подарочной упаковке» — Бережливый офис компании Grand Gift
и
Как работает бережливый офис? Интервью с директором Grand Gift.
Многое из того, что предложила Елена, успешно применяют в компании GrandGift. Видел собственными глазами. В Новом Году закончим работу над заметкой о визите к ним.
Кстати, Григорий выступил с отличным интервью на конференции «Производственная система предприятия: как с помощью бережливого производства устранить потери и повысить эффективность» и еще их компания заняла призовое место в Кубке Гастева, став победителем в номинации «Лидер развития персонала».
Да зачем вообще нужна бумага? ;)
Кстати, может поставить себе цель — обходиться без бумаги вообще. Зачем она нужна? Для чего?
Валерий, совершенно верно ! Полностью Вас поддерживаю. Только электронно, бумага действительно нужна — ну уж совсем в исключительных случаях. Сегодня любой бумажный документ можно подписать ЭЦП ответственного лица и затем хранить его (документ), если надо — в элетронном виде. Да и рассылку можно внутрикорпоративную делать по электронке через «местную» электронную почту.
Кстати, говорят, после появления понятия «электронный документооборот» бумажно-копировальная промышленность пошла в новый рост. ;)
Валера, поддерживаю твою экологичную точку зрения на счет бумаги. Надо озаглавить пост «Нет бумагЕ!»:)
К сожалению, законодательство не на нашей стороне. Да и вообще сложившаяся практика офисной и другой работе.
Кстати, электронной цифровой подписи уже 10 лет! Юбилей! Но как оказывается ее применение не только не делает нашу жизнь легче и лучше, а чаще всего даже усложняет все — дело в сложности ПО. Вот тут подробнее http://www.kip.ru/realtime/2011/12/10-years-russian-digital-signature-law.html
А вот насчет email — просьба подумать прежде чем распечатывать электронную почту становится все более популярной в email подписях.
Откуда данные про рост бумажной промышленности?
Ну, во-первых, даже банки уже позволяют работать только через онлайн, а с остальным тоже постепенно разберемся.
Во-вторых, данные сфальсифицированы. Но в _моем_ опыте каждое предприятие, которое пыталось внедрять электронный документооборот, начинало потреблять больше бумаги: все, что тебе присылают, печатаешь, а присылают все больше и больше, т.к. все проще поставить полкомпании в копию. ;)
Валерий абсолютно с Вами не соглашусь. Ставить множество получателей в копию — это означает лишь одно, что все больше людей может быть ознакомлено с документом и вовлечено в обсуждение вопроса. Кому-то в дальнейшем документ достаточно прочитать, а кому-то когда-то к нему обратиться или хранить как нормативный..так а зачем печатать его ? Сохранил в леткронном виде в нужной тематической папке и открывай его, когда понадобиться использовать информацию, работай в нескольких окнах, копируй выдержки из документа, если нужно.
Или Вы думаете, что Компании по старинке печатают документы и в папки по тематике подшивают ? Я сомневаюсь в этом. Поэтому расход бумаги никак не может увеличиваться.
Елена,
вы можете не соглашаться с моим опытом сколько угодно. Я не говорю обо всех предприятиях. О конкретных.
Цитирую:
«в _моем_ опыте каждое предприятие, которое пыталось внедрять электронный документооборот, начинало потреблять больше бумаги»
Кино отличное, просто супер! Куплю права на применение в учебных целях, кому платить?
Будет еще как минимум два таких кино:)
Григорий показывал видео на мастер классе в ВШБ МГУ в сентябре и я не преминул возможностью попросить его файлы, когда посещали их компанию.
Насчет купить — это к нему. Но вообще он, кажется, был за свободное распространение этих примеров.
Добрый день коллеги! С прошедшими праздниками! Соскучился по вашему блогу.
Интересно продолжать такую рубрику видео — потери которых мы не замечаем. На самом деле любой работник скажет, что в это время он не курил, а работал- ходил что-то искал, куда-то звонил, кому-то что-то объяснял. Проблема видеть эти потери.
Сейчас для бумаги используется карточка канбан.
Кстати бумага представлена как более потребляемый предмет в организации, а есть и другие офисные принадлежности от картриджа до жидкого мыла и пластиковых стаканчиков — около 80 наименований.
Поэтому предложение не использовать бумагу( не говорите это художникам которые рисуют на ней и делают макеты), равносильно не пить воду, не мыть руки, не менять батарейки и извините самое трудное не пользоваться туалетной бумагой.
Насчет видео прав, я считаю это анти- интеллектуальная собственность, которую наоборот нужно доносить до других, чтобы мы посмотрели на нашу работу со стороны.
Тогда видео взято на вооружение. ;)