Истории Mazda
7 Ноя 2011 Вячеслав Марков в рубрике Видео, Истории | 5 комментариев
Просмотров: 2 186В компании Mazda свои подходы к созданию современных автомобилей, которыми они гордятся.
Предлагаю посмотреть короткие видеоролики – рассказы менеджеров и инженеров Mazda о том, каким моментам в разработке автомобиля уделяют особое внимание, а также о системе обучения сотрудников и стандартах качества.
Например:
- Как решают задачу снижения массы автомобиля на 100 кг?
- Что нужно знать о правильном воздействии силы тяжести при движении?
- Какими качествами должны обладать автомобильные двери?
Хотя ролики рекламного характера, сделайте на это скидку и постарайтесь выделить главную суть. Я в них увидел лучшие традиции японского менеджмента и, конечно же, сходство с философией Toyota. Как будто кайдзен постоянно живёт в мыслях менеджеров компании, и там просто не умеют работать и жить «по-другому».
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЕС
«Чем легче автомобиль, тем больше радости от его вождения».
Сигео Мицуно, Руководитель Проекта Mazda Japan
Я поставил перед командой задачу снизить массу кузова на 30 кг, шасси – на 20 кг, двигателя – на 10 кг и т.д. Тем не менее, этого оказалось недостаточно для достижения нашей цели. Поэтому мы решили заняться каждой деталью в отдельности. Такой подход мы назвали «стратегией подсчёта каждого грамма»
СЕКРЕТ КАЧЕСТВА
«Создание идеального автомобиля во многом зависит от мастерства автоинженеров и их чутья, которые не менее важны, чем традиционные навыки».
Хиротака Каназава, Управляющий Исполнительный Директор Mazda Japan
В компании знают, что всё зависит от людей. Обучение сотрудников проводится индивидуально и длится 2 года. За это время сотрудники не только приобретают знания и уверенность, но становятся настоящими мастерами. Однако хороший мастер никогда не будет доволен своей работой. Он всегда будет поднимать планку. Только так можно создать что-то особенное, с чем владелец не захочет расставаться долгие годы.
КОМФОРТ В ДВИЖЕНИИ
Поставьте на приборную панель бутылку с водой. Во время движения автомобиля, сделанного качественно, вода будет двигаться плавно по кругу под действием силы тяжести… И вас не укачает.
ТРАНСФОРМАЦИЯ КРЕСЕЛ
«Каракури — это искусство удивлять. Наши кресла по-настоящему удивят вас».
Хидеки Мацуока, Руководитель Проекта Mazda Japan
В Японии есть кукла, которая называется «каракури». Она начинает двигаться, когда вы даёте ей в руки чашку чая. Вес чашки даёт энергию, которая заставляет куклу идти вперёд. Удивительно, правда? Нам кажется, эта необычная кукла совсем как наши автомобильные кресла…
СИЛЬНЫЕ ДУХОМ
«В поисках совершенства важно не забывать о силе духа жителей Хиросимы. Это поможет поддержать решительность.»
Масахиро Моро, Исполнительный Директор Mazda Japan
Препятствие — лишь повод, чтобы стать лучше и достигнуть новых высот. Сила духа жителей Хиросимы вдохновляет инженеров Mazda, поэтому компания становилась первой там, где никто не верил в успех.
СИСТЕМА БЫСТРОГО СТАРТА
«Велосипедисты знают, что мгновенно тронуться с места им поможет правильное расположение педали. Мы сделали то же самое с поршнями двигателя».
Кеничиро Саруватари, Руководитель Проекта Mazda Japan
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДВЕРИ
«Двери автомобиля могут многое рассказать о его создателях».
Хиротака Такайя, Инженер-разработчик Автомобильных Дверей Mazda Japan
Двери в автомобиле должны быть как японские двери «шоджи», которые легко закрывать и открывать.
ДВИЖЕНИЕ В ГАРМОНИИ
«Удовольствие от того, насколько послушен автомобиль в ваших руках».
Такао Киджима, Первый Руководитель Проекта MX-5 Mazda Japan
Древнее искусство стрельбы из лука помогло Mazda создать совершенный спорткар. MX-5 слушается водителя, а водитель понимает автомобиль. Японцы называют такое единство наездника и коня «Jinba ittai».
Об авторе:
Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях:
Или следите за новостями бережливого производства по email.
Смотрите также:
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Отличная заметка, Слава! С большим удовольствием посмотрел все видеоролики.
Несмотря на их явно рекламную направленность (мне прямо захотелось приобрести автомобиль этой марки), они действительно очень полезны с точки зрения восприятия и понимания японского подхода к менеджменту.
Категорически рекомендую всем потратить несколько минут на просмотр видео.
Да и просто это действительно интересные, отличные материалы! Великолепная операторская работа, мелодичная, удачно подобранная музыка, живая японская речь — приятно смотреть и слушать.
А еще эта запись и видеоролики ценны тем, что лишний раз демонстрируют, что «бережливый» подход к производству, бизнесу, несмотря на истоки в компании Toyota, исповедуется в других, в том числе японских компаниях. И что пропагандируя бережливое производство и производственную систему Тойоты, мы не рекламируем компанию Toyota и ее продукцию, хотя и не скрываем своих симпатий.
Ведь это одно из самых распространенных мнений — раз мы говорим о Toyota production system и бережливом производстве — значит нас купила Toyota.
Или, что касается меня, например, многие, зная о моем профиле деятельности и отношении к компании Toyota, ее производственной системе, видя на моей книжной полке десятки книг о японском менеджменте и особенно «Дао Toyota» и «Производственную систему Тойоты», очень удивляются, почему же мой автомобиль — не Toyota. Думаю, это многим знакомо:)
Кстати, в видеоролике «СЕКРЕТ КАЧЕСТВА» я заметил одно очень знакомое всем нам слово, которое, похоже никак не перевели… На времени 2:21 или 2:22 инженер/наставник Дзунити Уэно говоря про обучение сотрудников и постоянные улучшения, произносит, как мне показалось, «гемба». Посмотрите, это так?
Какой из роликов меня впечатлил больше я даже не могу определить. Пожалуй, я выделю ролики о качестве, о воде (комфорте) и о гармонии.
А какой из них понравился вам, уважаемые посетители блога?
Спасибо за такую оценку, Паша.
Давно хотел начать делать посты про ведущие японские компании, наверняка у многих из них есть не менее поучительные истории, чем в Toyota. И изучая которые можно многому научиться…
Действительно, наставник в ролике «Секрет качества» произносит слово «гемба»!!! Спасибо, что обратил внимание. Я как-то пропустил этот момент.
Все видеоролики одинаково интересные и стоящие, но меня больше других впечатлил «Правильный вес» — рассказ о том, как решали сложную задачку снижения веса авто аж на 100кг. Потому как в нём я увидел японский подход во всей своей красе…
Вспомнил сегодня, что в одной книге (не помню — какой) упоминалось, что президент Mazda после института начал свой путь инженером/мастером в производственных цехах и пройдя всю производственную лестницу стал президентом компании. Этот факт был подтверждением того, что в Mazda живёт культура воспитания своих собственных лидеров, лучшие из которых в будущем займут ключевые руководящие посты!
Может, кто-нибудь вспомнит в какой книге говорилось об этом?