Поставщики – Как это было в Японии. Часть №7
10 Авг 2011 Павел Рабунец в рубрике Видео, Интересно, Как это было в Японии (видео), Рекомендуем | 4 комментария
Просмотров: 912Новая серия из цикла «Как это было в Японии», повествующем об успехе японской экономики.
Эта часть посвящена поставщикам.
Особое внимание здесь уделено системе «точно вовремя» — ведь именно так работают японские поставщики. Также отмечена необходимость быстрой переналадки. Поставлять нужные детали точно нужное время и в необходимом количестве без возможности быстро переналаживать оборудование не удастся.
Интересен взгляд японцев на величину предприятия и их гибкость. Он в корне отличается от распространенного в России. Крупное предприятие мы обычно априори признаем неповоротливым и неспособным оперативно перестраивать производство. В Японии крупное предприятие также не считается особо гибким, но свою гибкость оно обретает благодаря своим поставщикам.
Чтобы выстоять в конкурентной борьбе, Yamaha вынуждена ежегодно создавать по 10 новых моделей мотоциклов. Столь быстро переналаживать производство гиганту Yamaha не под силу. Поэтому на самой «Ямахе» мотоциклы лишь собираются. На 2/3 их производят 440 более мелких фирм-смежников.
Важно заметить, что в свою очередь у этих фирм-смежников есть свои смежники.
Вот как говорит о взаимоотношениях с компанией-заказчиком и смежниками (подрядчиками) второй линии президент одного из предприятий:
Между моей фирмой и смежниками установились отношения, похожие на семейные. Если им трудно, то моя фирма помогает деньгами, технологией, механизмами. В свою очередь Yamaha помогает нам. Мы относимся друг к другу как близкие родственники.
Думаю, многим отечественным предприятиям есть чему поучиться. Особенно тем, кто выведя из состава ремонтные и сервисные подразделения, стали относится к ним явно не по семейному.
В видеоролике также приводятся в пример Toyota и Nissan. Речь здесь идет об отсутствии складов.
Смежники обязаны доставлять на сборку свои комплектующие части не позже но и не раньше 2 часов против обусловленного срока.
В Yamaha, Toyota или Nissan еще не было случая, чтобы из-за опоздания смежника останавливались сборочные конвейеры.
А как у нас?
Помимо вопроса поставщиков в видеоролике упоминается тема особого статуса руководителей предприятий. Точнее отсутствия того самого особого статуса. Президента японской компании не отличить в толпе от обычного служащего. А как вам лишь 5-ти кратная разница в заработной плате президента NEC и простого рабочего этой компании?
Хотите узнать подробности? Смотрите видеоролик.
Об авторе:
Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях:
Или следите за новостями бережливого производства по email.
Смотрите также:
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Пожалуй, это одна из самых интересных серий цикла «Как это было в Японии»
Павел, согласен — очень интересный рассказ. И про скромный японский топ-менеджмент. Для них общее дело важнее личных амбиций получать высокий доход и красивой жизни. Они начинали работать простыми инженерами, и посвятили трудовую жизнь своей компании. Рабочие видят и чувствуют, что руководители верны общему делу и много трудятся для благополучия компании. Отсюда преданность рабочих и высокая производительность труда, и кайдзен, и коллективное мышление, и т.д.
Слава, нужно добавить — «друзья, покажите это видео своему руководителю»:)
Получается, что крупный заказчик переложил свои расходы на обслуживание складских помещений на своих подрядчиков, так те по первому звонку бегут делать все необходимые комплектующие, а это уже предполагает наличие материалов на складах, иначе не получится отреагировать на новый неожиданный заказ. Получается диктат сильного слабому.