Эффект от внедрения Lean-технологий на Иркутском авиационном заводе в 2010 году составит 600 млн рублей
28 Апр 2010 Павел Рабунец в рубрике Lean в России и мире | 6 комментариев
Просмотров: 2 850На Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) планируется развернуть систему обучения философии и инструментам «Бережливого производства», распространить опыт применения «Бережливого производства» в структурных подразделениях, завершить работы по формированию системы управления эффективностью деятельности, а также повысить эффективность разработки МС-21 («Магистральный Самолет XXI века») за счет масштабного использования Lean-технологий в разработке продукции.
Об этом рассказал директор по бережливому производству ИАЗ Сергей Яманов.
… программа по внедрению lean-технологий на ИАЗ стартовала в 2008 году. В 2009 году за счет реализации инструментов БП на «пилотных» проектах ИАЗ удалось существенно снизить затраты на производство компонентов для самолета А-320 в рамках программы международной промышленной кооперации. Общий экономический эффект составил около 11 млн. рублей. В механосборочном производстве удалось увеличить объем производства на 16%; снизить трудоемкость на 29 651 чел/час; повысить эффективность использования высокопроизводительного оборудования в среднем на 10%; высвободить 193 кв. м производственных площадей; снизить цеховые материальные запасы на 73% (на пилотных проектах). Общий экономический эффект составил около 20 млн. рублей.
По словам директора по бережливому производству Иркутского авиазавода, в результате мер, которые будут приняты в текущем году, планируется снизить трудоемкость производства самолетов по действующим программам, увеличить объемы производства компонентов для А-320 на 100%, снизить себестоимость производства компонентов самолета А-320 на 15%, сократить энергозатраты на технологические цели на 5%. Ожидаемый экономический эффект от внедрения Lean-технологий в 2010 году составит 600 миллионов рублей.
Как сообщает пресс-служба завода, опыт ИАЗ по использованию на производстве передовых Lean-технологий рекомендован к внедрению на других промышленных предприятиях региона.
Иркутский Авиационный Завод (ИАЗ) — авиастроительное предприятие, расположенное в Иркутске.
Входит в состав корпорации «Иркут». Производит самолёты КБ «Сухой» (в том числе Су-30МК для ВВС Индии, Китая, Малайзии, Алжира, Индонезии, Венесуэлы), кроме того производит компоненты авиационной техники по заказы концерна Airbus, в данный момент начато развертывание программы производства пассажирского самолета МС-21.
В настоящее время ОАО «Корпорация «Иркут» — это многопрофильная компания, специализирующаяся на производстве авиационной техники военного и гражданского назначения и поддержке ее эксплуатации на протяжении всего жизненного цикла. Управляет компанией корпоративный центр, расположенный в Москве. Производство авиационной техники осуществляет ИАЗ.
Генеральный директор Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Научно-производственная корпорация «ИРКУТ» — вице-президент Александр Алексеевич Вепрев.
По материалам: Независимое информационное агентство — Байкал
Об авторе:
Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях:
Или следите за новостями бережливого производства по email.
Смотрите также:
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Почему завод описывается Иркутский, а с фотографии любуется сборочный цех ТАНТК им. Г.М. Бериева (Таганрог)?
Здравствуйте, уважаемый Инженер Конструктор.
Благодарю за ваше сообщение.
К сожалению, сам я не бывал ни на Иркутском заводе ни на заводе в Таганроге, поэтому не могу с вами спорить — возможности проверить у меня пока нет. Но и опровергнуть также не могу.
А фотография взята, точно уже и не помню, но скорее всего из того же собственно пресс-релиза, который здесь частично продублирован.
В любом случае прошу извинить, если ненароком обидели вас, ваши чувства или завод, проиллюстрировав этот пост спорной фотографией.
Быть может у вас есть качественная фотография Иркутского завода?
Пусть эта висит. Фотографии сборочного цеха ИАЗ являются Государственной тайной. ;)
Вот оно как)
Игорь, а может все-таки у вас в личном архиве сохранилось что-нибудь?)
Я давал подписку о неразглашении ГТ. Могу фото УАЗа прислать, если хотите. :)
Все понимаю, Игорь. Слово нужно держать, тем более «разглашение» чревато:)
Насчет УАЗа — было бы интересно. Но, думаю, тема lean на УАЗе достойна отдельного поста или даже серии материалов у нас в блоге.