Догнать зайца
3 Дек 2009 Павел Рабунец в рубрике О книгах, Рекомендуем | 8 комментариев
Просмотров: 5 288Догнать зайца! Книга, которой не хватало; книга, которую ждали с нетерпением; книга, раскрывающая наконец истинные секреты успеха Toyota и последователей ее подхода… Эта книга существует на самом деле. Но появилась она всего пару дней назад.
Мы издали ее.
Презентация книги состоялась 1 декабря в Иркутске на конференции «Эффективная энергетика», которую Высшая школа бизнеса МГУ проводила совместно с ОАО Иркутскэнерго. Книгу презентовал сам автор — профессор Стивен Спир.
Об этой конференции, и ее итогах мы подробно расскажем в следующих записях. О книге же — прямо сейчас.
Догнать зайца была названа лучшей книгой 2009 года в номинации «Бизнес: менеджмент и лидерство», награждена «Нобелевской премией в производстве» – премией Сигео Синго за 2009 год.
Эта книга стоит особняком среди всех изданий, посвященных опыту изучения компании Toyota. В этой книге нет ни слова об инструментах производственной системы Toyota (5S, андон, ТРМ и т.д.). Однако книга полностью объясняет, почему в Toyota появились все эти инструменты и что нужно сделать, чтобы в конкретной организации создавались и использовались те методы и инструменты, которые нужны именно этой организации для повышения операционной эффективности. И это намного ценнее для руководителей компаний.
Стивен Спир рассматривает внутреннюю деятельность сильнейших организаций, включая Toyota, Alcoa, Pratt&Whitney. Они работают в очень разных отраслях, но имеют одно общее: умелое управление сложными внутренними системами, приводящее к непрерывному самосовершенствованию с более высокой скоростью, чем другие. Стивен показывает, как спроектировать эффективную систему, как научиться решать проблемы в момент и в месте их возникновения, как распространять знания и как создавать лидеров внутри компании. Какой бы компанией вы ни руководили – производственной, финансовой или медицинской – овладение этими четырьмя ключевыми способностями приблизит вас к операционному совершенству. Почему? Потому что вы будете быстрее, чем ваши конкуренты, получать лучшие результаты, используя меньше ресурсов.
После презентации Стивен подписал книги всем желающим.
Нужно сказать, что таковых оказалось очень и очень много. Едва ли не половина участников конференции стояли в очереди за автографом. К каждому человеку у Стива индивидуальный подход. Ни одна из подписей не повторилась. Каждое пожелание было уникальным. Как вы думаете, насколько возрастает стоимость, а главное ценность, вашей книги, если ее подписал автор — один из мировых лидеров и пионеров бережливого производства и повышения операционной эффективности?
Ценность моего экземпляра книги я также попросил Стивена повысить:) Конечно, он не отказался.
Надеюсь, вы помните, что можете получить эту уникальную книгу Стивена в подарок. Для этого достаточно лишь задать лучший вопрос Стивену.
Приобрести книгу можно на Leanbooks.ru: Догнать зайца
И, как всегда, мы предлагаем почитать книгу бесплатно в нашей lean-библиотеке: Догнать зайца: как лидеры рынка выигрывают в конкурентной борьбе и как великие компании могут их настичь
Об авторе:
Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях:
Или следите за новостями бережливого производства по email.
Смотрите также:
Трекбеки/Пинги
- А. Гастев, Э. Деминг, Т. Оно, С. Синго или М. Имаи? Кто станет лицом премии? | Leaninfo.ru - [...] работу в 2009 году получил Стивен Спир за книгу «Догнать зайца», которую мы недавно [...]
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Очень интересно. Наживка, в виде отрывка книги, была съедена . Мало, но и на том спасибо.
Павел, Вячеслав, спасибо за информацию!
Пошел заказывать!
:)
К сожалению, книга доступна в бутике Бизнес-книга лишь для предварительного заказа. Заказал пока предварительно. надеюсь путь от издательства не будет слишком долгим.
Кстати, давно хотел спросить у представителей издательства. Каким образом определяется тираж книги? Например у «Догнать зайца» тираж всего 2000 экземпляров. Или это пилотный выпуск, для изучения спроса?
Дмитрий, а почему даже не пытались получить книгу в подарок?
Вячеслав в записи «Возьмите интервью у эксперта» четко сказал об этой возможности.
Требуется лишь задать несколько интересующих вас вопросов — и книга, подписанная самим автором, была бы у вас в кармане.
Мы хотели включить присланные Стивену вопросы в интервью, которое намеревались взять у него на конференции «Эффективная энергетика». Однако почему-то никто из вас не изъявил желания ни просто задать вопрос мировому эксперту системы Тойоты и повышения эффективности, ни получить его новую книгу в подарок. Потому мы ограничились только своими вопросами, которые интересовали нас. Вопросы некоторых участников конференции мы также успели задать.
Сейчас Стив Спир уже дома, в Бостоне. Живого интервью в ближайшее время взять не получится. Однако присылайте свои вопросы (задавайте в комментариях к соответствующей записи), мы передадим их ему. К тому же парочка подписанных книг у нас вроде бы еще остались… :)
Ну, Павел!
Мне уж неудобно!
Я и так недавно кучу книг от Вас получил за свои отзывы! Пусть кто-нибудь еще удостоится чести!
Вот интересно, как быстро можно догнать зайца? Я имею ввиду, можно ли приблизиться к успеху Тойоты если подражать ей? Тойота – компания с традициями. Существование этой компании длится не один год, как, собственно, и совершенствование ее принципов и инструментов управления. Если отбросить все препятствия и начать приспосабливать все методы в компании, то как скоро эта компания может (теоретически) «догнать зайца»? И возможно ли это заимствуя чужие принципы менеджмента?
Буду благодарен, если Вы передадите вопрос автору книги – интересно его мнение по этому поводу
Константин, догнать зайца можно и даже нужно его догонять. Так происходит совершенствование и развитие. Но догонять нужно каждому своего зайца, стремиться настичь лидера своего рынка, и если работать правильно, действовать быстро эффективно, то из разряда догоняющих можно наконец стать задающими темп. И тогда уже появятся другие задачи.
Но останавливаться нельзя, даже если впереди никого. Иначе лидерство не будет долгим. Ведь конкуренты продолжают гонку. Даже будучи первыми на дистанции (рынке) важно представлять себе соперника — себя самого (свою компанию), но более быстрого, совершенного и эффективного. И догонять уже этого воображаемого и немного лучшего себя.
Что касается Тойоты — насколько я знаю, Стивен изучает ее уже лет 20 и не нашел второй Тoyota. Ведь она, следуя логике «догнать зайца» не останавливается и всегда хотя бы на шаг впереди.
Это были лишь мои личные ответы. Стиву я обязательно передам эти вопросы, тем более, что не только вы интересуетесь ответами на них. Подобные вопросы о быстроте, времени, необходимом для победы в забеге и т.п. уже включены в список.
Немного непонятен правда вопрос про чужие принципы менеджмента? Что здесь имеется ввиду?
Друзья — единомышленники! Архиполезная книженция для всех нас! Спасибо автору за просетлённый взгляд на Тойоту и других «зайцев». Не полностью согласен с заметкой. Книга гораздо шире! Книга затрагивает основы нового понимания и новых подходов к управлению большими и сложными системами,производящих сложные продукты (тоже сложные системы). Просто популярная книга о кибернетике))).